13 Августа 2015

Цветы – это не только бизнес

Информация предоставлена порталом http://www.flowerexperience.eu/

 

Необыкновенно красочное и яркое событие начала осени – Международная выставка «ЦветыЭкспо» – откроет свои двери 8 сентября в МВЦ «КрокусЭкспо», в павильоне 1, залы 3 и 4. За годы своей работы она смогла стать главным событием года для профессионалов цветочной отрасли России и важнейшим форумом для мировых производителей цветов и растений. Поговорим о том, что готовит нам этот сезон, о тенденциях рынка и о чаяниях отрасли с Надеждой Григорьевой, директором выставки.

 

– Надежда Константиновна, расскажите, в чем особенность выставки 2015 года?
– Особенность выставки FlowersExpo-2015 в серьезном расширении географии участников и ассортимента представленной продукции. Количество национальных павильонов увеличилось до 6. Традиционно у нас представлены национальные павильоны Голландии, Колумбии и Эквадора. Уже второй год на выставке можно посетить национальные павильоны Японии и Дании. И вот впервые достигнуты договоренности что на выставке будет отдельный национальный павильон Германии, организуемый при поддержке Федерального Правительства Германии.

 

 

Собрав на одной площадке ключевых участников мирового и российского цветочного рынка, выставка FlowersExpo предстанет как своего рода миниатюрная модель рынка, где на небольшой территории компактно будут представлены заказчики, партнеры и конкуренты: более 400 участников из 25 стран. Из года в год мы отмечаем рост количества посетителей выставки. В этом году мы ожидаем порядка 15000 посетителей из 70 регионов России и 37 зарубежных стран, в том числе более 2000 первых лиц, принимающих решения. И это не просто наши мечты. Проделана колоссальная работа по опросу посетителей прошлых сезонов, с крупнейшими проведены предварительные переговоры с подтверждением реальных встреч.

 

– Сколько стран будет представлять на выставке цветочный сектор – по срезанным цветам и горшечным растениям?
– Цветы срезанные и горшечные на выставке будут представлены более чем на половине выставочных площадей. Их представят компании из Голландии, Эквадора, Колумбии, Израиля, Италии, Дании, Японии, Германии, Кении, Индии, Польши, Турции, и, конечно же, крупнейшие производители цветов из России.

 

 

– У голландских производителей по-прежнему бытует мнение, что они доминируют на российском цветочном рынке? На сколько, по Вашему мнению, это соответствует действительности?
– По данным аналитиков сегодня Голландия действительно самый крупный поставщик цветов и растений в Россию. Примерно 45% импорта цветов приходится на долю Голландии, 36% – у Эквадора, 13% – у Колумбии и 6% остается на долю прочих зарубежных поставщиков, Израиль, Кения, Эфиопия и другие. Но позиция Голландии в России определяется не только объемами поставки цветов. Голландия –это, прежде всего, страна экспортирующая технику и технологии в цветоводстве, которые широко применяются в российских тепличных комбинатах. Это и посадочный материал, и новинки селекции многих тепличных культур, и, наконец, луковицы цветочных культур , которые практически в 100% объеме поставляются в Россию из Голландии.

 

Бурное время меняет формы общения, но основные принципы работы остаются неизменными, потому что у каждого вида бизнеса есть свои особенности и если их не учитывать можно потерять очень много. Продолжаем разговор о будущем цветочной индустрии с Надеждой Григорьевой, директором выставки «ЦветыЭкспо».

 

– Надежда Константиновна, как Вы думаете, почему потребность цветочной выставки остается актуальной учитывая возможности Интернета и социальных медиа?
– Виртуальные формы общения, так популярные в наше интенсивное время, не в состоянии заменить прямой контакт и те эмоции, которые и участник и посетитель получают на выставке, как от общения, так и от многочисленных прекрасных цветов и композиций, созданных руками лучших российских и зарубежных флористов. Выставка FlowersExpo – это, прежде всего, близость к покупателю, которая обеспечивает возможность интенсивных контактов с постоянными и потенциальными партнерами за очень короткий промежуток времени. Возможность установить личные доверительные отношения со многими людьми, в том числе с владельцами и руководителями компаний. Этот непосредственный контакт с цветами и растениями дает возможность представить их во всем ассортименте и с необходимыми пояснениями. А это особенно важно для цветочной продукции, ведь при контакте с ней задействованы все органы чувств.

 

Кроме этого, выставка – отличное место для наблюдения за конкурентами и за рыночными тенденциями. Она предоставит своим участникам и посетителям профессиональную платформу для эффективного решения важнейших маркетинговых задач. Неоценимое преимущество выставки в том, что она представляет собой концентрированное в течение нескольких дней сочетание обширной и необыкновенно красочной экспозиции, где представлены все достижения мировой цветочной индустрии, с присутствием бизнес-посетителей, топ-менеджеров и байеров практически из всех больших и малых городов России.

– Ваши прогнозы о будущем цветочной выставки?
– Как один из важнейших инструментов маркетинга, выставка нужна всем участникам российского рынка цветов и растений. Как отражение рынка она будет меняться вместе с изменениями на рынке, которые могут быть обусловлены как экономическими, так и политическими причинами.

 

– Как Вы видите для себя, в чем и когда примерно произойдут изменения участников цветочного рынка? Учитывая быстрый вход на рынок таких стран как Кения, Эквадор и другие.
– Изменения рынка происходят постоянно. Появляются новые производители, расширяется ассортимент, на российский рынок выходят компании из новых стран производителей цветов, меняется логистика. Если говорить об Эквадоре, то он давно и прочно вошел на цветочный рынок России и занимает первое место по поставкам роз на российский рынок. 60% роз в России продается именно из Эквадора. Кения в последние годы очень активно завоевывает рынок России. Появляются компании из Японии, Индии, Китая. Активно ищет партнеров в России Эфиопия. Но Россия страна большая, цветочный рынок емкий и он будет расти.

 

– Учитывая непростую ситуацию как в политике и экономике, что Вы можете пожелать или посоветовать участникам рынка?
– Экономический кризис, который сейчас переживает Россия, негативно отразился и на цветочном рынке. Падение курса рубля привело к снижению покупательского спроса, удорожанию продукции и соответственно падению объемов продаж. Надеемся, что по мере стабилизации ситуации в экономике страны рынок восстановится и все наладится. В этой ситуации компании, которые устремлены в будущее, стараются сохранять свое присутствие на российском рынке. И это самая правильная позиция. Участие в выставке – яркая демонстрация такого стремления. Сейчас Правительство Российской Федерации видит свою задачу в создании благоприятных условий для развития внутреннего производства, в том числе и цветочно-декоративной продукции. Тема развития цветочного рынка России будет обсуждаться на выставке в ходе дискуссии на круглом столе «Цветоводство и цветочный бизнес России. Тенденции и прогнозы», куда приглашены участники рынка и представители государственных структур. Каждый желающий может принять участие в дискуссии.

 

Как правило, участники рынка высоко оценивают результаты участия в нашем проекте. Несколько дней работы на выставке многим заменяют год переписки и переговоров в офисе. Надеюсь, что и в этом году они также не будут разочарованы. Будем рады видеть всех на выставке «ЦветыЭкспо» с 8 по 10 сентября. Будьте там, где будут Ваши клиенты, партнеры и конкуренты!