Электронный каталог новинок 2017

Смотреть

Новости сегодняшнего дня с мировых рынков цветов и растений

29.03.2020 18:57

В рамках совместных усилий Международной Ассоциацией производителей продукции декоративного садоводства (AIPH) и журналом FloraCulture International (FCI)  проведен опрос членов AIPH и других отраслевых ассоциаций, чтобы понять влияние COVID-19 на то, что происходит в разных странах.

Продажи производителей декоративных растений, как ожидается, снизятся в этом году примерно на 50%, а некоторые ожидают гораздо большего падения продаж.  Представители почти всех стран, участвующие в опросе (96% стран), прогнозируют, что их промышленность серьезно пострадает.

Несмотря на то, что для многих стран кризис еще только начинается, время его наступления имеет решающее значение, поскольку обычно весенний сезон самый напряженный и многие события и торжества, связанные с использованием большого количества цветов, пострадали.

70% респондентов ожидают, что в этом году многие производители выйдут из бизнеса, а 65% ожидают значительного сокращения штата в питомниках. Финансовые потери отрасли в Нидерландах могут составить до 2 миллиардов евро.

Политические решения правительства по борьбе с вирусом оказали огромное воздействие на предприятия, приняв такие меры, как отмена программ сезонных рабочих и принудительное закрытие садовых центров в некоторых странах. Страны-экспортеры пострадали, поскольку границы были закрыты, а цепочки поставок рухнули, приведя к огромному количеству отходов.

Большинство ассоциаций активно лоббируют свои интересы в правительствах своих стран для срочной дополнительной поддержки производителей. Некоторые правительства предлагают кредиты, гарантии по существующим кредитам, кредиты на выплаты заработной платы или  налоговые отсрочки. Во многих случаях для поддержания бизнеса потребуется более прямая денежная поддержка. Некоторые ассоциации лоббируют включение садовых центров в категорию "необходимых", что позволяет им оставаться открытыми, т.к. многие из них работают над укреплением здоровья и благополучия и призывают общественность поддержать отрасль, где все еще можно купить продукт.

В своем послании о поддержке членов AIPH президент Ассоциации Бернард Оостером сказал: "...в первую очередь мы думаем о тех, кто пострадал от вируса, тех, кто заботится о больных людях и тех, кто потерял близких. Как отрасль, мы должны соблюдать все экспертные рекомендации, касающиеся мер по борьбе с болезнью и, конечно же, ставить людей на первое место." Он подчеркнул серьезные экономические последствия для отрасли, но продолжал оптимистично говорить: "...даже несмотря на этот кризис, продукты, которые мы производим, могут сыграть очень важную роль в том, чтобы принести любовь, радость, восстановление и надежду. Очень многие люди привязаны к дому, но они могут принести радость и жизнь в свои дома и сады с цветами и растениями, по крайней мере там, где они действительно могут их получить.”

Далее он рассказал о поддержке отрасли, оказываемой AIPH и ее отраслевым журналом FloraCulture International. Это включает в себя публикацию фактологических бюллетеней, освещающих научные данные о пользе для здоровья и благополучия растений, цветов и садоводства. Они станут важным ресурсом для тех, кто обращается к средствам массовой информации и лоббирует свои интересы в правительствах своих стран.

В заключение Бернард Оостером сказал: "Я верю, что наша промышленность переживет этот шторм и выйдет на другую сторону, будучи признанной гораздо больше, чем сейчас. Но это зависит от решимости и стойкости всех нас, и особенно тех производителей, которые вкладывают всю свою энергию и ресурсы в производство своих замечательных растений”.

Главный редактор журнала FloraCulture International Рон ван дер Плоэг добавляет: "...негативное влияние пандемии коронавируса на нашу промышленность сравнимо с комбинацией потерь и разрушений от 11 сентября, финансового кризиса 2008 года и извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году. Во всех случаях после первой волны паники, неуверенности и печали люди начинали использовать свои дома и сады как базу комфорта, безопасности и повышенного удовольствия. Таким образом, я приветствую сообщение Ассоциации садоводов Великобритании о том, что садоводство будет играть жизненно важную роль в поддержке режима самоизоляции.»

Тем временем AIPH подготовила информационный бюллетень, в котором подробно описываются научно доказанные преимущества свежих цветов. И AIPH, и FCI сделают все возможное, чтобы поддержать нашу промышленность, но последнее, что мы хотим - это побудить людей покинуть свои дома, когда большая часть Европы находится под запретом. Наличие онлайн-бизнеса остается одним из вариантов. Кроме того, супермаркеты и угловые магазины продолжают продавать цветы и растения, и людям все еще приходится посещать эти места. Однако некоторые из них сократили свои цветочные предложения, и есть разговоры о том, что некоторые из них вообще закроют продажу цветов/растений. Мы думаем, что это было бы обидно, когда цветы, возможно, играют существенную роль в благополучии людей, и желание купить их придет.

Позитивные новости, хотя и трудно проверить, приходят в эти дни из Китая. Страна ослабляет ограничения в своем эпицентре вспышки коронавируса в провинции Хубэй. Торговля набирает обороты, в остальной части страны начинается экономический подъем. Этот выход может помочь нам стать сильнее в борьбе с этой эпидемией.”

 

Р.S. от дирекции выставки «ЦветыЭкспо»

Китай первым принял на себя удар эпидемии и отрадно видеть, что есть свет в конце тоннеля. Эпидемия в Китае подходит к завершению. Европа и Америка сейчас в полной мере ощущают влияние короновируса на экономику, жизнь и здоровье людей.  Россия последней вступила в полосу эпидемии. Российским производителям и продавцам очень повезло, что они смогли спокойно отработать самую важную компанию года - 8 марта.   Строгие карантинные меры этой недели, принятые Правительством, с закрытием всех предприятий торговли, в том числе и цветочных магазинов, салонов, рынков, садовых центров приведет к большим потерям российских производителей цветов. Фактически будут выброшены на свалку миллионы великолепных цветов. Цветы не только товар скоропортящийся, но и живой. Розе не скажешь, остановись, подожди, карантин. Она живет по законам природы.

Мы, как потребители, можем поддержать отрасль и продукцию, которая всегда с нами в трагические, грустные, радостные и торжественные моменты нашей жизни.

 

При любой возможности покупайте цветы! 

В этот непростой момент они принесут радость и красоту в Ваш Дом!

 

ЦветыЭкспо-2019
10-12 сентября 2019 года
Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
ЦветыЭкспо-2018
11-13 сентября 2018 года
Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
Подписаться на новости

Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политике конфиденциальности